Блог Н. А. Шининой - учителя русского языка и литературы, а также классного руководителя 6а класса ГБОУшколы № 3 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. Блог создан для учащихся, родителей и педагогов ГБОУшколы № 3 и других школ
По дороге в школу, в автобусе. Когда я ехал на автобусе зашёл мужчина высоких лет. Рядом сидел школьникm лет 13 - 15 и не уступал ему место. Потом встал кондуктор сказал< что он может сесть на его.
Упражнение 16. Мои размышления по поводу статьи Д.С. Лихачева. «Человек должен быть интеллигентен». Я согласен со всем написанным автором в тексте. Я стараюсь развивать в себе интеллигентность. У меня не всегда, получается, совершать хорошие и правильные поступки. Как интеллигентный человек я утром и вечером здороваюсь с консьержкой, которая охраняет наш подъезд. Я стараюсь придержать двери в магазине или в метро, что бы человека идущего за мной не ударило. Уступаю место в транспорте пожилым людям. Как спокойный человек не всегда могу достойно ответить на грубость, ударить в ответ задиру, но все-таки стараюсь дать отпор. Надо стараться в любой ситуации оставаться интеллигентным и воспитанным человеком.
Упражнение 17. Сочинение на тему «Пример интеллигентности». В 7 классе мы читали произведение А.П. Платонова «Юшка». Я считаю, что главный герой рассказа Юшка интеллигентный человек. Он приветливый, добрый, любит всех людей. Терпит от них все унижения. Люди считают его странным, а он помогал сиротке девочке, дал ей образование. Он отличался от людей, был не такой злой, как они, он их любил и сочувствовал им. Один раз сорвался и умер избитый человеком, хотя трудно назвать человеком того, кто избивает, значительно слабея себя. Часто люди злятся на людей не похожих на них. Хотя все мы разные внешне, по воспитанию, образованию, но нельзя быть злым, завистливым. Лихачев в статье правильно написал – приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.
Упр. 17 Я считаю своих родителей интиллегентными. Моя мать всегда подвозит людей. если они этого желают. В детском садике она всегда помагает коллегам, а также ребятам. А мой отец всегда соглашается помочь людям. В заключение я хочу добавить отрывок из стихотвоения Р. Киплинга Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил - жди, не уставая, Пусть лгут лжецы - не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.
Упр.16 Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен».Я полностью согласна с Лихачёвым. Прочитав статью Дмитрия Сергеевича , я стала лучше понимать, что значит быть интеллигентным и как это помогает в жизни.Я стараюсь развивать в себе интеллигентность. Мне кажется, что это очень важно: тебя будут уважать , люди будут с тобой больше общаться.И самому будет приятно делать добро людям. Автор рассказывает о том, что он испытал на жизненном опыте . Он видит свою необходимость людям, видит, что прожил жизнь не зря. Упр. 17 <>. Бабушка-Галина Николаевна у меня очень интеллигентный человек.И ей это очень помогало.Когда она работала в обувном магазине ,она вежливо объясняла и советовала.За хорошее отношение к посетителям про неё написали в газете. И ей говорили ,что она была всегда на своем месте.Бабушка помогает дельными советами.Она не ругалась и не повышала голос , объясняла доступным языком.
упр-17 Я считаю маю мама интиллегентом. В транспорте на всегда уступает места людям пожилого возраста, когда я был маленьким она заставляла этому меня. Так-же она помогает моему классу в школе, покупая всё необходимое.
Л.Толстой "Война и мир"-князь Андрей Болконски Он интеллигентным был в произвед.Ищё у меня есть сестра она тоже интеллигентная всегда поможет,выручит в трудной ситуации и некогда не опомощи.
В рассказе Достоевского "Идиот", Князь Мышкин был интеллигентом. Он чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как Идиот.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь! Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!»
Немного разбавьте интеллигентностью: Интеллигентность не только в знаниях, а и в способности понять ближнего. Она оказывается в тысяче мелочей: в умении вежливо спорить, скромно вести себя за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не сорить вокруг себя – не сорить окурками или бранным словом, плохими идеями (это тоже мусор, да еще и какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность нужно в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют физические. А тренировка возможна и необходима при любых условиях. То, что тренировка физических сил оказывает помощь в долголетии – это понятно. Значительно меньше понимают, что для долголетия необходимо тренировать духовные и душевные силы.
Упражнение 16. «Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен». Я согласен с статьей Лихачёвым. Потому что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Я стараюсь развивать в себе интеллигентность. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо. Еще тебя будут уважать, будут с тобой больше общаться. Упражнение 17. Сочинение на тему «Пример интеллигентности». Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бурмистр». Я считаю, что главный герой рассказа автор интеллигентный человек. Он добрый, приветливый. Он отличался от людей, был не такой злой, как они. И он относился к людям хорошо.
Автор статьи говорит о том, что испытал на собственном жизненном опыте, ведь академик Лихачёв прожил долгую, счастливую жизнь. Счастливую в том смысле, что, оглядываясь назад, он видит свою необходимость обществу, видит, что прожил жизнь не зря. «Всем бы нам, — подумал я, дойдя до этих строк, — такое чувство в конце пройденного пути!» Интересна мысль Лихачёва о том, что интеллигентность помогает прожить долгую жизнь. Автор говорит о душевной, духовной слабости неинтеллигентных людей. Заставляет задуматься вывод о том, что душевная слабость ведёт к физической слабости. Ещё я заинтересовался словами автора о красоте. Интеллигентный человек, по мнению Д. С. Лихачёва, всегда красив. Приветливость и доброта — неизменные спутники красоты. После знакомства со статьёй академика Лихачёва об интеллигентности я узнал намного больше о том, как нужно жить, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитую жизнь!
Есть два различных подхода к определению интеллигенции. Социологи под интеллигенцией понимают социальную группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом, развитием и распространением культуры, обычно имеющих высшее образование. Но есть и иной подход, наиболее популярный в русской социальной философии, согласно которому к интеллигенции причисляют тех, кого можно считать нравственным эталоном общества. Вторая трактовка является более узкой, чем первая.
Мои размышления по-поводу статьи Д.С. Лихачева "Человек должен быть интеллегентен". Автор: Лихачев Д.
Проблемы, которые автор поднимает в этом тексте таковы. Какого человека можно считать интеллигентным? Что такое интеллигентность? Нужна ли интеллигентность вообще? Именно эти проблемы поднимает Д.С. Лихачев. Рассуждая над этими вопросами, автор считает, что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна для окружающих, и для самого человека. Интеллигентность нужна всегда и везде. Человек должен быть интеллигентным именно это утверждает Д.С. Лихачев. Так что такое интеллигентность? Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях понимать других. Она проявляется в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями. Академик Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность – это способность к понимаю, к восприятию окружающего мира, это терпимое отношение к миру. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические силы. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность проявляется в том, какой порядок у тебя в доме или квартире, также и в гостеприимстве и приветливости, это тоже относится к интеллигентности. С мнением автора я полностью согласен. Автор, верно, подметил, что интеллигентность нужно в себе развивать, не может быть такого, что в человеке она появилась при его рождении, если же ребенка будут хорошо воспитывать, то в человеке можно развить в себе такие качества, как доброта, любовь, стремление к лучшему. Сейчас интеллигентность уже потеряла свою былую популярность. Новое поколение относится к людям равнодушно, мало кто в трудную минуту может предложить руку помощи. Мало, вероятно, что интеллигентность уже можно вернуть ведь раньше люди были интеллигентными. Я думаю, что все же если приложить большие усилию, то интеллигентность можно вернуть.
Упражнение 17.
Примером интеллегентности может послужить воспитанный человек! Для меня примером инетеллигентности служит моя сестра! Я беру примеры со своей сестры т.к она у меня интеллигентная и воспитаня! Она знает как и где себя вести! Она у меня скромная,умная, всегда умеет правильно ответить на вопросы что бы не обидеть человека! Я тоже хочу быть похожей на свою сестру!
Примеры интеллигентности в художественной литературе Я считаю Петра Гринёва- героя произведения А. С, Пушкина "Капитанская дочка" интеллигентом. Его главная черта- искренность.На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Гринёв не был трусом,он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, гарнизон недвигается с места. Главный герой не злораден, уезжая вместе с Машей , он увидел Швабрина и не стал «торжествовать над униженным врагом». Вот поэтому я считаю гринёва интеллигентом.
Я полностью согласен с мнением Д.С. Лихачева "Человек должен быть интеллегентен". Чем интелегентнее человек тем лучше у него будет в будущем работа. Интелегентность нужну прооявлять каждый день и не один раз.Веть в будещем это может пригодиться как и для общения с людьми, так же и длля самого человека.
Интелегент- это слово поризошло от слова "интелект". Интелегентный человек- это человек разносторонне развит, он умный, а следовательно и поведение его соответствует его интелекту. :))))))))))))
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПо дороге в школу, в автобусе.
ОтветитьУдалитьКогда я ехал на автобусе зашёл мужчина высоких лет. Рядом сидел школьникm лет 13 - 15 и не уступал ему место. Потом встал кондуктор сказал< что он может сесть на его.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУпражнение 16.
ОтветитьУдалитьМои размышления по поводу статьи Д.С. Лихачева.
«Человек должен быть интеллигентен».
Я согласен со всем написанным автором в тексте. Я стараюсь развивать в себе интеллигентность. У меня не всегда, получается, совершать хорошие и правильные поступки. Как интеллигентный человек я утром и вечером здороваюсь с консьержкой, которая охраняет наш подъезд. Я стараюсь придержать двери в магазине или в метро, что бы человека идущего за мной не ударило. Уступаю место в транспорте пожилым людям. Как спокойный человек не всегда могу достойно ответить на грубость, ударить в ответ задиру, но все-таки стараюсь дать отпор. Надо стараться в любой ситуации оставаться интеллигентным и воспитанным человеком.
Упражнение 17.
Сочинение на тему «Пример интеллигентности».
В 7 классе мы читали произведение А.П. Платонова «Юшка». Я считаю, что главный герой рассказа Юшка интеллигентный человек. Он приветливый, добрый, любит всех людей. Терпит от них все унижения. Люди считают его странным, а он помогал сиротке девочке, дал ей образование. Он отличался от людей, был не такой злой, как они, он их любил и сочувствовал им. Один раз сорвался и умер избитый человеком, хотя трудно назвать человеком того, кто избивает, значительно слабея себя. Часто люди злятся на людей не похожих на них. Хотя все мы разные внешне, по воспитанию, образованию, но нельзя быть злым, завистливым. Лихачев в статье правильно написал – приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУпр. 17
ОтветитьУдалитьЯ считаю своих родителей интиллегентными.
Моя мать всегда подвозит людей. если они этого желают. В детском садике она всегда помагает коллегам, а также ребятам.
А мой отец всегда соглашается помочь людям.
В заключение я хочу добавить отрывок из стихотвоения Р. Киплинга
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Упр.16
ОтветитьУдалитьМои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен».Я полностью согласна с Лихачёвым. Прочитав статью Дмитрия Сергеевича , я стала лучше понимать, что значит быть интеллигентным и как это помогает в жизни.Я стараюсь развивать в себе интеллигентность. Мне кажется, что это очень важно: тебя будут уважать , люди будут с тобой больше общаться.И самому будет приятно делать добро людям. Автор рассказывает о том, что он испытал на жизненном опыте . Он видит свою необходимость людям, видит, что прожил жизнь не зря.
Упр. 17
<>.
Бабушка-Галина Николаевна у меня очень интеллигентный человек.И ей это очень помогало.Когда она работала в обувном магазине ,она вежливо объясняла и советовала.За хорошее отношение к посетителям про неё написали в газете. И ей говорили ,что она была всегда на своем месте.Бабушка помогает дельными советами.Она не ругалась и не повышала голос , объясняла доступным языком.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьупр-17
ОтветитьУдалитьЯ считаю маю мама интиллегентом. В транспорте на всегда уступает места людям пожилого возраста, когда я был маленьким она заставляла этому меня. Так-же она помогает моему классу в школе, покупая всё необходимое.
Л.Толстой "Война и мир"-князь Андрей Болконски Он интеллигентным был в произвед.Ищё у меня есть сестра она тоже интеллигентная всегда поможет,выручит в трудной ситуации и некогда не опомощи.
ОтветитьУдалитьВ рассказе Достоевского "Идиот", Князь Мышкин был интеллигентом. Он чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как Идиот.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПрофессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.
ОтветитьУдалитьНаверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны.
Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!
Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!»
Немного разбавьте интеллигентностью:
Интеллигентность не только в знаниях, а и в способности понять ближнего. Она оказывается в тысяче мелочей: в умении вежливо спорить, скромно вести себя за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не сорить вокруг себя – не сорить окурками или бранным словом, плохими идеями (это тоже мусор, да еще и какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность нужно в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют физические. А тренировка возможна и необходима при любых условиях. То, что тренировка физических сил оказывает помощь в долголетии – это понятно. Значительно меньше понимают, что для долголетия необходимо тренировать духовные и душевные силы.
Упражнение 16.
ОтветитьУдалить«Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва
«Человек должен быть интеллигентен».
Я согласен с статьей Лихачёвым. Потому что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Я стараюсь развивать в себе интеллигентность. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо. Еще тебя будут уважать, будут с тобой больше общаться.
Упражнение 17.
Сочинение на тему «Пример интеллигентности».
Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бурмистр». Я считаю, что главный герой рассказа автор интеллигентный человек. Он добрый, приветливый. Он отличался от людей, был не такой злой, как они. И он относился к людям хорошо.
Автор статьи говорит о том, что испытал на собственном жизненном опыте, ведь академик Лихачёв прожил долгую, счастливую жизнь. Счастливую в том смысле, что, оглядываясь назад, он видит свою необходимость обществу, видит, что прожил жизнь не зря. «Всем бы нам, — подумал я, дойдя до этих строк, — такое чувство в конце пройденного пути!» Интересна мысль Лихачёва о том, что интеллигентность помогает прожить долгую жизнь. Автор говорит о душевной, духовной слабости неинтеллигентных людей. Заставляет задуматься вывод о том, что душевная слабость ведёт к физической слабости. Ещё я заинтересовался словами автора о красоте. Интеллигентный человек, по мнению Д. С. Лихачёва, всегда красив. Приветливость и доброта — неизменные спутники красоты. После знакомства со статьёй академика Лихачёва об интеллигентности я узнал намного больше о том, как нужно жить, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитую жизнь!
ОтветитьУдалитьЕсть два различных подхода к определению интеллигенции. Социологи под интеллигенцией понимают социальную группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом, развитием и распространением культуры, обычно имеющих высшее образование. Но есть и иной подход, наиболее популярный в русской социальной философии, согласно которому к интеллигенции причисляют тех, кого можно считать нравственным эталоном общества. Вторая трактовка является более узкой, чем первая.
ОтветитьУдалитьФ.Достоевский "Идиот"-князь Мышкин
ОтветитьУдалитьА.Чехов "Стрекоза"-доктор
Л.Толстой "Война и мир"-князь Андрей Болконский.
Упражнение 16.
ОтветитьУдалитьМои размышления по-поводу статьи Д.С. Лихачева "Человек должен быть интеллегентен".
Автор: Лихачев Д.
Проблемы, которые автор поднимает в этом тексте таковы. Какого человека можно считать интеллигентным? Что такое интеллигентность? Нужна ли интеллигентность вообще? Именно эти проблемы поднимает Д.С. Лихачев.
Рассуждая над этими вопросами, автор считает, что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна для окружающих, и для самого человека. Интеллигентность нужна всегда и везде. Человек должен быть интеллигентным именно это утверждает Д.С. Лихачев.
Так что такое интеллигентность? Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях понимать других. Она проявляется в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Академик Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность – это способность к понимаю, к восприятию окружающего мира, это терпимое отношение к миру. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические силы. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность проявляется в том, какой порядок у тебя в доме или квартире, также и в гостеприимстве и приветливости, это тоже относится к интеллигентности.
С мнением автора я полностью согласен. Автор, верно, подметил, что интеллигентность нужно в себе развивать, не может быть такого, что в человеке она появилась при его рождении, если же ребенка будут хорошо воспитывать, то в человеке можно развить в себе такие качества, как доброта, любовь, стремление к лучшему. Сейчас интеллигентность уже потеряла свою былую популярность. Новое поколение относится к людям равнодушно, мало кто в трудную минуту может предложить руку помощи. Мало, вероятно, что интеллигентность уже можно вернуть ведь раньше люди были интеллигентными. Я думаю, что все же если приложить большие усилию, то интеллигентность можно вернуть.
Упражнение 17.
Примером интеллегентности может послужить воспитанный человек! Для меня примером инетеллигентности служит моя сестра! Я беру примеры со своей сестры т.к она у меня интеллигентная и воспитаня! Она знает как и где себя вести! Она у меня скромная,умная, всегда умеет правильно ответить на вопросы что бы не обидеть человека! Я тоже хочу быть похожей на свою сестру!
Примеры интеллигентности в художественной литературе
ОтветитьУдалитьЯ считаю Петра Гринёва- героя произведения А. С, Пушкина "Капитанская дочка" интеллигентом.
Его главная черта- искренность.На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Гринёв не был трусом,он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, гарнизон недвигается с места.
Главный герой не злораден, уезжая вместе с Машей , он увидел Швабрина и не стал «торжествовать над униженным врагом».
Вот поэтому я считаю гринёва интеллигентом.
Я полностью согласен с мнением Д.С. Лихачева "Человек должен быть интеллегентен". Чем интелегентнее человек тем лучше у него будет в будущем работа. Интелегентность нужну прооявлять каждый день и не один раз.Веть в будещем это может пригодиться как и для общения с людьми, так же и длля самого человека.
ОтветитьУдалитьИнтелегент- это слово поризошло от слова "интелект". Интелегентный человек- это человек разносторонне развит, он умный, а следовательно и поведение его соответствует его интелекту. :))))))))))))
ОтветитьУдалить