пятница, 24 октября 2014 г.

Проектная деятельность

 Ребята ,вам необходимо написать  сочинения по  картинам  И.Е.Репина"Отказ от исповеди " и"Арест пропагандиста" Лучшие работы  будут опубликованы на нашем сайте. Желаю творческих  успехов.

25 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. На картине И.Е. Репина "Отказ от исповеди" мы видим что действие картины происходи в камере, где сидит заключённый. Заключённый является политической натурой. Как мы видим в камере вместе с заключённым находится священник, который пришёл выслушать заключённого и простить ему все его грехи.Священник поднял в руках крест над заключённым и замер в ответ на его отказ. Не зная названия картины, мы не можем определить того,как заключённый относится к священнику, так как мы не знаем зачем он пришёл. Такое поведение заключённого проявляется в том что заключённый уже приговорён к смертной казни и от того что священник выслушает исповедь заключённого смягчения приговора не будет. Мне кажется что сочувствие автора на стороне заключённого потому-что не каждому человеку может быть дана такая возможность как исповедь.

    ОтветитьУдалить
  3. Сочинение по картине «Отказ от исповеди» .
    Картина написана И. Е. Репиным в 1879-1885 гг.
    На картине изображена тюремная камера, в которой находятся священник и приговоренный к казни революционер. Священник уговаривает исповедоваться перед смертью, но заключенный отказывается .Это можно определить не зная картины. Репин показывает служителя церкви спокойным человеком, несколько равнодушным к своей работе. Я думаю тюремщик относиться к священнику так, потому что не видит своей вины в том, что он хотел помочь простому народу.Репин находится на стороне заключенного, на картине он показал образ героя, несмотря на внешний вид, грязную одежду ,но внутренне действительно прекрасного. И взгляд, и выражение лица, и решительная поза – все передает его внутреннюю решимость, благородство.Автор картины хотел сначала изобразить заключённую женщину , но потом посчитал что правильнее образ мужчины . Я считаю это правильным решением ,потому что мужчина олицетворяет собою силу,роль защитника.«Отказ от исповеди» - одна из лучших работ Репина.

    ОтветитьУдалить
  4. На картине И.Е. Репина "Арест пропагандиста" Мы видим что действие этой картины происходит в простом крестьянском доме. В данный момент мы видим что происходит арест пропагандиста. Главным действующим лицом является сам арестованный. мы видим что Репин очень ярко выделил главное действующее лицо. Крестьяне находящиеся в доме не замечаю происходящего, все заняты свои делом, и не уделяют этому внимания.Репин нам показывает арест пропагандиста и тем самым нам показывает то, что больше не будет не каких событий, связанных с "Народным движением"

    ОтветитьУдалить
  5. Репин Илья Ефимович
    «Арест пропагандиста»
    Замысел картины Арест пропагандиста появился у Репина под впечатлением от суда над участниками "хождения в народ" получившего название "Процесс 193-х". Этот крупнейший политический процесс проходил в Петербурге в 1878 году.
    Все внимание в картине сосредоточено на революционере. Он только что схвачен. Руки скручены на спине. Главный герой картины выделяется Репиным ярко-красная рубаха, рыжие волосы революционера в совокупности с теплыми цветами правой части полотна контрастируют с льющимся из окна холодным светом и окружающим темным фоном. Центральное положение фигуры пропагандиста. Холодное спокойствие арестанта подчеркивает его несгибаемую волю.
    Участники этой картины: жандармы, следователь, читающий бумаги, крестьянин, который держит за плечи юношу студента, старые и малые, собравшиеся в избе. Усыпанный бумагами пол, вспоротая подкладка чемодана все это показано естественно, жизненно, правдиво на картине. Самое главное Репин любил людей, подобных главному герою его картины, пропагандиста. Он смог это передать в картине.
    В "Аресте пропагандиста" Репин создает образ, типичный и для других его картин на революционную тему. В ней показан героизм, внутренняя красота, сила, способность идти на подвиг.
    Сочувствуя революционерам, ви¬дя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И.Е. создал целую галерею образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения.

    Репин Илья Ефимович.
    «Отказ от исповеди перед казнью»
    Репин первым из русских мастеров живописи обратился к теме революционного движения.
    Главный герой картины «Отказ от исповеди перед казнью» изображен Репиным в фас. Он выглядит измученным заточением, однако воля революционера не сломлена, в его усталом взгляде читается решимость и презрение к смерти. Его образ возвышен и поэтому внутренне прекрасен, несмотря на неприглядность внешнего вида — изнуренность, растрепанные волосы, арестантский халат.
    Репин отказывается от изображения спора между революционером и священником и показывает уже не исповедь революционера, то есть изложение им своих убеждений, а безмолвный и гордый отказ от исповеди, отказ от каких бы то ни было отношений с пришедшим к нему священником.
    Священник показан спокойным и, безразлично-добродушным человеком, исполняющим свои служебные обязанности. Если всмотреться в его выражение лица - то можно увидеть сочувствие и сострадание к сидящему перед ним осужденному.
    Репин мастерски строит композицию полотна: глубина пространства камеры достигается посредством диагонального расположения арестантской койки, связь между персонажами устанавливается расположением их лицом друг к другу. Картина написана в темных тонах, коричнево-серых и черно-серебристых. Этим Репин, по всей вероятности, хотел передать атмосферу тюремной камеры и придать изображению некий «эмоциональный тон».
    В те года больше революционерами были мужчины, женщины занимались семьей, хозяйством, им просто некогда было участвовать в политике страны. Поэтому на картине изображен мужчина.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Сочинение по картине «Арест пропагандиста»
    Картина «Арест пропагандиста» писалась И. Е. Репиным. До Репина еще никто в живописи не обращался к теме народовольчества. Репин стремился воплотить в образе пропагандиста типичные черты настоящего борца за народное дело, человека, который готов отдать жизнь в борьбе за социалистическую идею.
    Действие картины происходит в крестьянском доме. На картине изображен пропагандист, который был схвачен. Главного героя картины Репин выделяет яркими красками. Волосы у него рыжие, красная рубаха, а в глазах ненавесть.
    На картине изображены ещё другие персонажы, в качестве крестьян и полиции. Сочувствует арестованному только девушка, застывшая возле дверей. И возможно она продолжит его дело.
    На картине «Арест пропагандиста» Репину удалось в полной мере выразить крушение надежд народовольческого движения и показать это наиболее отчетливо.

    ОтветитьУдалить
  9. Впервые художник задумал написать данную картину после того, как ему пришлось стать свидетелем расправы над «народными преступниками». Как известно, эти люди вовсе не были преступниками, просто они не хотели подчиняться властям. Позже этот суд получил название «Процесс 193-х». Данные события происходили в Петербурге в 1878 году.
    На самом деле, получилась она очень реальной. Репин выделил главного героя при помощи использования разнообразных художественных средств. Его ярко-красная рубаха контрастирует с окружающим фоном. Точно также отличны и его мысли, взгляды, понимание жизни. Он видит окружающую действительность не так, как все те, кто его арестовывает. Он – настоящий революционер с прогрессивными взглядами и идеями. Расположен пропагандист в самом центре. За счет этого художник умело подметил его взгляд. Смотрит революционер очень сурово на человека, расположенного у самой стены. В его глазах – ненависть по отношению к нему, но он не боится. Он очень спокоен. Именно это спокойствие и подчеркивает то, что арестант имеет несгибаемую волю и силу духа.
    Все остальные совершенно не переживают за то, как сложится дальнейшая судьба героя. Собравшаяся толпа просто с интересом смотрит на то, как будут дальше развиваться события.

    ОтветитьУдалить
  10. Я вижу картину И.Е.Репина "Арест пропагандиста"
    Действия картины разворачиваются в небольшом домике, везде разброшены вещи, жандармы хотели схватить пропагандиста. Походу они узнали об его планах и стали обыскивать дом этого пропагандиста в поисках улик. Главное действующие лицо этой картины молодой, рыжеволосый пропагандист. В тот миг, что с ним происходит он ненавидит весь мир. Кажется все его планы нарушены.
    Все смотрят на него разным взглядом, кто-то смотрит на него с ненавистью, кто-то кто-то хочет продолжить его дело и лишь одна женщина смотрит на него с жалостью.
    На заднем плане картины мы видим охранника, взгляд у него как у орла, который хочет поймать свою добычу. И вот мы видим как один из служащих нашёл какой-то листок. Наверное на этом листочке планы. Мы можем заметить что пропагандист смотрит лишь в одну сторону, как будто знает кто его сдал.
    И.В.Репин показал избушку тёмным светом, а главного героя ярко красным светом.
    На меня это произведение произвело неизгладимое впечатление. Столько силы и упорства я не видела в картинах не разу. На столько реалистично удалось художнику передать исторический факт.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Описание картины И. Е. Репина "Отказ от исповеди"
    Прообразом главного героя был студент-естественник Николай Вентцель. Несколько его портретов – «предвидят» дальнейшую жизнь Николая Николаевича в живописи Репина.
    Этот же изящный образ напоминает лицо заключенного в тюрьме, а может, и приговоренного к смерти из картины "Отказ от исповеди".
    В первом номере журнала «Народная воля», который Репин прочел в Петербурге, в ноябре 1879 года, было напечатано стихотворение Николая Минского "Последняя исповедь".
    Шесть лет шла работа Репина над картиной. Но тему он будет продолжать еще очень долго. В 1913 году он напишет тот же сюжет акварелью и введет в изображение строку стихотворения, прочитанного быстро и тайно тридцать пять лет назад. Процитирует он на память почти точно: "Грех! Бедных и голодных, как братьев, я любил".
    Закончив «Отказ от исповеди» в 1885 году, через год Репин дарит свое произведение поэту, вдохновившему его. Минский показал полотно Стасову, ведь именно Владимир Васильевич давал Репину читать тот журнал «Народная воля».
    Стасов пишет: "Илья, я вне себя – не то что от восхищения, а от счастья! Я получил сию секунду Вашу «Исповедь". Наконец-то я эту вещь увидел, в то же мгновение выпросил, вымолил себе фотографию у Минского. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. Потому что это настоящая картина, какая только может быть картина!!!.. Она для меня в первую секунду вступила в казнохранительницу всего, что только есть для меня дорогого и важного от искусства: "Бурлаки", "Крестный ход", "Не ждали"… Вот что мне от нынешнего искусства надо; это то, что мне от него дорого и бесценно!.. Только у Вас, Сурикова, да у Верещагина в целой Европе я нахожу те глубокие ноты, с которыми ничто остальное в искусстве несравнимо – по правде, по истинной перечувствованности до корней души. Я помню, как мы с Вами вместе лет десяток тому назад читали "Исповедь" и как мы метались, словно ужаленные и чуть не смертельно пораненные. Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнеы всходы потом. Все остальное без такого "ужаления" ложь, вздор и притворство в искусстве…"
    В девяностых годах, когда Илья Ефимович уже будет хорошо знаком с поэтом Минским, тот напишет о Репине: «Всяким настроениям он предпочитает идеал подвига, не подвижничества, а именно подвига, протестующего, шумного, главное, несомненного, соединенного с очередной жертвой. Герои, изображенные Репиным, живут в мире освободительных идей… Это – просветители и преобразователи, это – борцы".

    ОтветитьУдалить
  13. Сочинение по картине «Отказ от исповеди»
    Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным.
    На картине действие происходит в камере. Служитель церкви пришел в камеру к заключенному, приговоренному к смертной казни. Арестант не желает вступать с ним в переговоры. Надо сказать, что отпущения грехов многие обреченные на смерть ждали, как некую надежду на возможность обрести покой в загробном мире. Однако священник встретил от узника гордый отказ.
    Святой отец поднял в руках крест над узником и замер в ответ на его отказ. Он уговаривает арестанта исповедаться, но встречает непреклонный ответ, с добродушием и некоторой решенностью привык служитель церкви исполнять свой священный долг, однако такое поведение его привело в замешательство.
    Заключенный, несмотря на неприглядный вид, он очень решителен и преисполнен духа довести до конца задуманное. Лицо священника не видно.
    Картина исполнена в темных тонах: здесь все оттенки серого, коричневого, черного. Однако судьба заключенного печальна — он должен принять смерть. За спиной заключенного, наверняка, холодная и сырая камера, однако для художника не важен этот фон, важно лишь противостояние этих двух людей.
    Картина “Отказ от исповеди” является одной из тех, которые показывают силу русского народа, его независимость и не примеренный дух.

    ОтветитьУдалить
  14. Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным в 1879-1885 гг. Сюжет картины был задуман художником под впечатлением от стихотворения Н. М. Минского «Последняя исповедь».
    Тут мы видим тёмную камеру и двух людей. Один из них священник,а другой заключённый.
    Меня удивило что в картине И.Е.Репин использует больше тёмные краски чем яркие. Я вижу молодого человека. Он – революционер, тот, кто стрелял в царя. Но не для себя, ни для своей пользы так он поступил, а заботясь о будущем простых людей, веками живущих под бременем унижения. Думал ли он тогда о наказании, или о целесообразности своего поступка, теперь сложно сказать. Но до последних мгновений своей жизни, революционер свято верил в свою правоту. Даже здесь, на картине его образ горд, несмотря на внутреннюю усталость. Глаза понуры, голова закинута назад, словно ее тяжело держать, но белый ворот рубашки говорит о принадлежности к одному из высших сословий общества.
    Священник пришёл убедить его не отказываться от исповеди, но он не хочет его слушать. Он уже сказал своё слово.
    Поразительно, как ясно Репин описал основную черту тех, кто в его времена должны были нести свет надежды людям.

    ОтветитьУдалить
  15. Анализ по картине "Арест Пропагандиста"
    И. Е. Репин написал одну из своих известнейших картин- "Арест Пропагандиста".
    Ещё никто до него не поднимал тему народовольничества.
    Действие происходит в деревне, в деревенском доме.
    На картине мы видим арест пропагандиста жандармами.
    Главное действующее лицо картины- молодой бунтарь. Это можно понять благодаря художественным средствам: яркие красные оттенки рубашки, рыжие волосы. Репин сочувствует молодому революционеру. Художник стремился изобразить в образе бунтаря ччерты борца за свободу, народное дело.
    Крестьяне, вообще, никогда не принимали ни ходоков в народ, ни народников. Так и на картине можно увидеть равнодушное отношение к герою.
    Нередки были случаи, когда крестьяне сами выдавали революционеров. Наверное, на картине крестьяне тоже выдали пропагандиста. Так, один крестьянин скрутил его, а седой крестьянин, стоя у подоконника, смотрит искоса на революционера.
    Есть ли на картине хоть один сочувствующий бунтарю? Как видите, он есть. Это- девушка, выглядывающая из другой комнаты. В её глазах можно увидеть жалость и сочувствие.
    Художник показывает в своей картине судьбу народничества. Оно идёт на спад, так как народ не поддержал народников. Крестьяне были против перемен и им были безразлично народольничество.

    Анализ по картине "Отказ от исповеди"
    Людская казнь свершится и пройдет,
    Но вечною пребудет благость божья;
    Не отвергай последний дар любви —
    Земной залог господня примиренья.
    Покайся, сын, в грехах...
    Н.М. Минский "Последняя исповедь"
    И.Е Репин написал одну из известнейших картин, посвящённых народовольничеству- "Отказ от исповеди".
    Действие картины происходит в сырой, мрачной камеры тюрьмы, может быть в Петропавловской крепости.
    На картине мы видим заключённого.Этот заключённый- не уголовник. а политический заключённый. Репин был свидетелем казни Каракозова. Этот человек в последние минуты отказывается от исповеди. Вот почему художник выбрал образ политзаключённого, а не уголовника.
    Была давняя традиция у священников- исповедовать заключённых перед казнью.
    По взгляду заключённого можно понять, что он относится к священнику цинично. смотрит на него свысока. Видно, что он отказывается от исповеди.
    Да. он измучен. Но его воля не сломлена. Бунтарь презирает смерть.
    У художника можно заметить некоторое сочувствие к герою. Мы не видим священника, зато Репин показал героя, который ради идей рискует всем и готов умереть.

    ОтветитьУдалить
  16. И.Е Репин написал картину "Арест пропагандиста".До Репина еще никто в живописи не обращался к теме народовольчества.
    Действия картины происходят в деревенском доме, в некой деревне . На картине изображены некие лица : пропагандист,полицейский ,крестьяне . Пропагандиста поймали , он был скручен , на картине видно , что в его доме все обыскано .
    Главное действующее лицо это пропагандист . Он ярко виден , у него алая рубашка , ярко рыжие волосы , а на лице ярость . И все же симпатия Репина склоняется к нему .
    Крестьяне же молча стоят и смотрят на пропагандиста ,сразу видно , что один из них рассказал о пропагандисте . Люди были утомлены всей революционной деятельностью , что рассказали о пропагандисте.
    Сюжет картины очень простой , кто то рассказал полиции о пропагандисте , а возможно его кто то поймал .
    Кажется на картине только одна девушка , стоящая в дверях сочувствует пропагандисту , жалеет его.

    ОтветитьУдалить
  17. Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным в 1879-1885 гг.
    Действие картины происходит в камере. Служитель церкви пришел в камеру к заключенному,его приговорили к смертной казни.Служитель пришел что бы исповедать его , но он не хочет исповедаться.
    Если не знать название картины видно что проповедник он просит его исповедаться , но он не хочет и служитель попадает в не понятную ситуация тк раньше не кто не отказывался .
    Художник на стороне заключенного . Он ему сочувствует заключенному .
    Картина “Отказ от исповеди” является одной из тех, которые показывают силу русского народа, его независимость и не примеренный дух.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый вечер! Благодарю вас за интересные работы.Убедительная просьба: обратите внимание на постановку знаков препинания в сложных предложениях.

    ОтветитьУдалить
  21. Анализ по картины"Арест пропагандиста"


    Действие картины"Арест пропагандиста" происходит в старой деревушке в старом доме.
    На полотне изображен революционер, который был схвачен. Интересны детали, выделены Репиным. Рубаха на груди расстегнута.Что же касается других людей , показанных на полотне, мужики, приставы, сыщик, канцелярист, то все они разом дополняют сюжет и даю возможность понять его суть Сочувствие арестованному просматривается только в глазах девушки, застывшей возле дверей.
    Чтобы создать образ революционера - борца за народное счастье, Репин пользуется яркими красками. Кроме того, яркие цвета также служат для подчеркивания внутреннего порыва борца за свободу, его непреклонность.
    Очень точно удалось передать художнику весь трагизм ситуации. Революционер в этот момент совершенно одинок, ему некому помочь. В этом нет ничего удивительного, так как хорошо известно из истории, что крестьянство в России не приняло идеи «народников».
    На полотне «Арест пропагандиста» Репину удалось в полной мере выразить крушение надежд народовольческого движения и показать это наиболее отчетливо.


    Анализ картины"Отказ от исповеди"



    На полотне – темная камера, где находится двое: священник и революционер. Репин показывает революционера в фас, священника – со спины. Полотно написано в сдержанных темных тонах.
    Священник уговаривает исповедоваться перед смертью, но встречает гордый отказ.
    Репин показывает служителя церкви добродушно-спокойным человеком. А революционера он показывает его решительность, благородство и мужество.
    Полотно Репина «Отказ от исповеди» - лучшая во всем народовольческом цикле художника. Художник показывает нравственную силу человека, готового пойти на смерть ради своих убеждений.




    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Анализ картины «Арест пропагандиста»

    Центральное место на картине занимает образ главного героя. Мгновение назад пропагандист был схвачен. Его волосы взлохмачены, рубаха расстегнута на груди, взор полон гнева и лютой ненависти. Он пытается высвободиться, но его руки скручены, и его крепко держит понятой. Внутренняя сила словно ищет выхода - неспроста урядник с красным лицом и толстым носом держится чуть в стороне, словно опасается дотронуться до смутьяна. Рядом суетится сотский.

    Другие персонажи на полотне – несколько мужиков, пристав, сыщик, канцелярист – помогают до конца понять сюжет. С абсолютно равнодушными лицами взирают они на все происходящее. И только девушка в дверях, кажется, сочувствует арестованному.

    ОтветитьУдалить
  24. Перед нами на полотне — темная тюремная камера, в которой находятся двое: священник и приговоренный к казни революционер. Полотно написано в сдержанных темных тонах со множеством оттенков — от светло коричневых до серебристо-черных.

    Священник уговаривает исповедоваться перед смертью, но встречает гордый отказ. Арестант не желает вступать с ним в переговоры. С некоторым недоумением священник наблюдает не смирение, не безропотную кротость, а жажду борьбы и такой высокий подъем духа, когда любые личные проблемы кажутся человеку ничтожными.

    Жизненная сцена, показанная Репиным, отражает взаимоотношение между людьми, спор между которыми оказывается бессмысленным. Революционер является непримиримым борцом со старым миром, а священник этот мир олицетворяет.

    Полотно Репина «Отказ от исповеди» — лучшая во всем народовольческом цикле художника. Художник показывает нравственную силу человека, готового пойти на смерть ради своих убеждений.

    ОтветитьУдалить
  25. Ребята, сегодня мы анализировали ваши работы. Надеюсь, что вы исправите ошибки.

    ОтветитьУдалить