понедельник, 3 ноября 2014 г.

Задание по развитию речи

Во время каникул, ребята, вам необходимо посетить Русский музей и описать одну из картин И. Е. Репина. Постарайтесь сделать фотографии.


13 комментариев:

  1. «Садко» - картина Репина.
    «Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).
    Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.
    Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.
    На картине изображен герой русской былины – купец Садко. Он был известен своей игрой на гуслях. Однажды он попал к морскому царю в подводное царство. Тот был очень очарован его игрой и, чтобы всегда ее слушать, он предложил Садко выбрать себе в жены одну из дочерей царя, морскую девицу.
    Автор на полотне изобразил именно тот момент, когда девушки появляются одна за другой из недр океана и неторопливо проходят мимо Садко. Все девицы в очень богатых и нарядных одеждах. На картине автор нарядил их в национальные костюмы разных стран народов. Но внимание купца обращает на себя простая девушка-крестьянка. Она стояла в стороне, и называли ее Чернавушка. Был большой свадебный пир, после которого Садко уснул, а проснулся на земле, возле реки Чернавы.
    В картине используется богатейшая палитра красок. От светлых оттенков к темным насыщенным цветам. Чтобы показать всю реальность происходящего на картине присутствуют рыбы, морские звезды, кораллы.
    Своей картиной «Садко» И. Репин первым изображает русскую былину. Это дает толчок многим известным живописцам для написания такого жанра.

    ОтветитьУдалить
  2. На этих каникулах я посетил Русский музей. Несколько залов занимают картины Репина. И я хочу рассказать об одной его картине - «Воскрешение дочери Иаира».
    На ней мы видим картину из библейского сюжета, где Иисус воскрешает дочь Иаира.
    Картина очень мрачна. Написана она в тёмных тонах.
    Художник написал эту картину в 1871 году, когда проводился конкурс на получение золотой медали в Академии художеств. В то время у него умирает его любимая сестра. Он очень тосковал по ней. Эта скорбь помогает молодому художнику написать картину. Репин выигрывает и большую золотую медаль, и поездку в Италию.
    Как я узнал, правая часть картины так и не была закончена.

    ОтветитьУдалить
  3. Посетив Русский музей, мне понравилась картина Ильи Репина «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану».
    На переднем плане полотна – запорожские казаки, которые собрались за столом, сколоченным на скорую руку. Часть фигур художник как бы «срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» панораму картины. На заднем плане видны костры и палаточный городок.
    В картине не найти главного героя, здесь представлены многие запорожцы, и каждый из них по-своему колоритен. Каждый выписан с такой тщательностью, словно художник создавал только его портрет.
    В картине не найти главного героя, здесь представлены многие запорожцы, и каждый из них по-своему колоритен. Каждый выписан с такой тщательностью, словно художник создавал только его портрет.
    Великолепно прорисованы их оружие, костюмы, трубки и фляги для вина, обращает на себя внимание украинская бандура… И, конечно, такая картина не может обойтись без народного юмора! Храбрые казаки от души хохочут, предвкушая, как султан будет читать их письмо, как впадёт в ярость от их удалой выходки! И что им эти звания султана, если они не раз уже громили его войска.

    ОтветитьУдалить
  4. Запорожцы пишут письмо турецкому султану - Илья Ефимович Репин. 1880-1891.

    Сюжет этого шедевра великого русского художника хорошо известен: Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Сохранился и текст этого ответа, полный самых изысканных оскорблений в адрес "владыки блистательной Порты". Перед нами этакий "мозговой штурм" - процесс сочинения ответа султану.

    Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько "кругов", наполненных разным смысловым содержанием.

    В центре - писец. Едва ли не единственный из изображенных владеющий грамотой. Судя по одежде - это семинарист из казаков, который взялся изложить ответ запорожцев на бумаге. Создание этого письма явно доставляет ему удовольствие. Свою радость писец выражает достаточно сдержанно, как подобает человеку "ученому".

    Рассмотрим "ближний круг". Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Еще секунда и новая строка послания будет придумана... Далее по часовой стрелке - казак подавившийся смехом, следом еще один запорожец, что едва не падает от хохота, далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма, пара громко смеющихся воинов, казак без тени улыбки на лице, совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа.

    Во внешнем "круге" особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. Они словно противопоставлены друг другу. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. То тут, то там изображены тревожные, серьезные, испуганные лица. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери... Рядом с хохочущим здоровяком в красном жупане художник изобразил скептически настроенного казака в желтом головном уборе. В его взгляде осуждение и тревога... Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага - главные качества воинов Запорожского казачества.

    ОтветитьУдалить
  5. На этих каникулах я посетил Русский музей. Больше всего мне понравилась картина "Бурлаки на Волге".
    Первое впечатление от полотна – группа измождённых людей под жарким солнцем тянет баржу, преодолевая силу течения великой русской реки. У некоторых бурлаков рубахи настолько ветхие, что лямка попросту протёрла их насквозь. Однако люди упорно продолжают тащить за канат судно.
    Если приглядеться к персонажам по отдельности, то можно увидеть, что характер у каждого свой. Кто-то совсем покорился тяжкой судьбе, кто-то философски спокоен, так как понимает, что кончится сезон, а с ним – и тяжёлая работа.
    Эта картина одна из самых популярных творений художника. Художник так изобразил картину , что кажется что бурлаки идут на зрителя .

    ОтветитьУдалить
  6. Я посетила на каникулах Русский музей. Мне понравилась картина И.Е. Репина "Негритянка"

    Картина исполнена Репиным во время пребывания в Париже в качестве пенсионера ИАХ. В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни – одного из самых даровитых представителей академического салонного искусства. С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему "недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света".

    В своей картине Репин стремился к пластической завершенности формы и цельности колористического решения. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни. Репин создает выразительный, не лишенный одухотворенности портрет, трактованный без какого-либо нарочитого любования экзотикой. Художнику удалось выявить благородное соотношение приглушенных красочных тонов и добиться тончайших цветовых нюансов, данных в единой теплой гамме.

    Великолепное мастерство он проявил в изображении мерцающих золотых украшений, переливающейся ткани, поблескивающего кальяна и других предметов. Весьма разнообразны его живописные приемы – от гладкого письма лица до сравнительно широких пастозных мазков, которыми исполнены аксессуары.

    Весной 1876 года Репин демонстрировал картину на выставке парижского Салона, о чем сообщил В.В.Стасову: "...я отправил сюда на выставку этюд негритянки, в рост фигура, с поджатыми ножками, по-восточному".

    Проданная затем неизвестному частному лицу, работа почти полвека оставалась в полном забвении, лишь в 1938 году это полотно было обнаружено, приобретено Русским музеем и вскоре включено в экспозицию.
    Мне очень понравились экспозиции . Советую посетить Русский музей.

    ОтветитьУдалить
  7. На каникулах я посетил Русский музей. Мне понравилась картина Репина "Проводы новобранца".
    На картине изображен крестьянский быт. Весь многочисленный крестьянский люд провожает на войну новобранца. Картина вызывает множество чувств и эмоций. Мать положила голову на плечо сына, будто не хочет отпускать. Кажется, что все понимают важность такого события, а так же и то, что могут видеть этого новобранца последний раз. Прекрасно изображена крестьянская жизнь. Деревянный дом, сени, русская крестьянская одежда – все это дает полное впечатление о быте и жизни крестьян того времени.

    ОтветитьУдалить
  8. На каникулах я с одноклассниками посетила "Русский музей". Больше всего меня привлекла картина И.Е.Репина "Бурлаки на Волге".Картина «Бурлаки на Волге» - самое знаменитое произведение художника . Картина была написана в 1873 году во время путешествия по Волге .

    Умирая от жары, по берегу реки ,бурлаки медленно тянут тяжелую баржу. Кажется будто группа бурлаков движется на вас, но силуэты при этом не закрывают друг друга. Перед нами нищие и замученные люди, но каждый из них со своим характером.

    Во главе с бурлаком Каниным идут остальные . Этот пожилой бурлак олицетворяет лучшие черты русского мужика: спокойствие, мудрость, силу. Бессильно опущены руки бурлаков, ноги напряжены.

    Солнце будто жарит побережье, но бурлакам не до этого – работа требует от них нереальных усилий. Ветхие рубахи потемнели от пота, плечи болят от бечевы, ноги утопают в горячем от солнца песке, а путь кажется бесконечным… Но не жалость вызывают у зрителя их фигуры, а ощущение внутренней могучей силы.
    В картине Репина «Бурлаки на Волге» народная тема звучит утверждающее. Полотно говорит о народной мощи,рождает веру в светлое будущее народа.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Описание картины "Последний день Помпеи"
    Брюллов изображает поистине адскую картину. Вдалеке пылает вулкан, из недр которого во все стороны растекаются ручьи огненной лавы. Отблески пламени от горящей лавы озаряют красноватым заревом заднюю часть полотна. Вспышка молнии, рассекающая облако пепла и гари, освещает переднюю часть картины.
    Перед нами – целое море людских страданий. В час настоящей трагедии обнажаются человеческие души. Вот мужчина, защищающий своих близких, отчаянно поднял руку, словно пытаясь остановить стихию. Мать, страстно обняв своих детей, с мольбой о пощаде глядит на небо. Вот сыновья на своих плечах пытаются унести слабого старика-отца подальше от опасности. Молодой юноша уговаривает упавшую мать собраться с силами и бежать. В центре картины – погибшая женщина и младенец, тянущийся к безжизненному телу матери.
    Картина «Последний день Помпеи» напоминает зрителю о том, что основная ценность мира – человек. Его физическую красоту и духовное величие художник противопоставляет разрушительным силам природы

    ОтветитьУдалить
  11. Ребята,благодарю вас за работу.К сожалению . не все посетили музей.

    ОтветитьУдалить
  12. Андрей. ты неправильно выполнил задание.Пожалуйста.переделай.

    ОтветитьУдалить
  13. Русский художник Илья Ефимович Репин
    Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея

    Правительственный заказ на эту огромную картину Репин принял в апреле 1901 года с условием, что каждый из сановников будет позировать ему персонально (в настоящее время известно 48 портретных этюдов к картине). Замысел этого грандиозного группового портрета имеет знаменитые аналогии в европейской живописи, начиная с групповых портретов Халса и Рембрандта. Подобные работы предполагают наличие не только портретного, но и выдающегося композиционного мастерства. Репину удалось разместить на огромном холсте 60 фигур. Он выстроил перспективу с нескольких точек зрения, изобразил фигуры первого плана значительно больше натуры, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей: каждый узнаваемо-характерен, и никому, даже председательствующему императору Николаю II, не оказано видимого предпочтения. Условия кратких портретных сеансов при выполнении этюдов требовали от художника чрезвычайной концентрации внимания - эти условия были почти экстремальными. Быть может, именно в подобных ситуациях Репин проявлял лучшие качества своего таланта. В этюдах к Государственному совету портретная зоркость и точность изображения сочетаются с удивительной живописной свободой. Основополагающей в характеристиках большинства персонажей стала важная сосредоточенность, с которой высокопоставленные чиновники, величаво и в то же время деловито, несут бремя государственной службы. Колористический строй портретов, в сопоставлениях "официальных" цветов российского чиновничества — черного, золотого, красного, голубого и белого, сообщает изображаемому парадную торжественность. Кроме портретных этюдов Репин выполнил несколько эскизов великолепного интерьера Круглого зала Мариинского дворца в Петербурге, где происходило заседание. Во время самого заседания художник (впервые в своей практике) применил для работы фотографическую съемку. В осуществлении работы принимали участие ученики Репина из его академической мастерской: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев, левой - Иван Куликов, затем они дорабатывались самим мастером. Центр картины целиком написан Репиным.


    ОтветитьУдалить