воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Проектная деятельность

 Мы продолжаем  работать над проектом, и одним из его этапов было посещение музея Репина- экскурсия в "Репинские  пенаты".Представители  групп должны написать,с кем   из  писателей и художников Илья Ефимыч дружил ,какие портреты  он  писал и т.д. Каждая группа выполняет своё задание Желаю  творческих успехов!

3 комментария:

  1. Был у Репина приятель Жиркевич, провинциальный литератор и юрист. Репин двадцать лет состоял с ним в переписке, сочувственно следил за его творчеством, написал несколько его портретов. Приезжая в Петербург, Жиркевич, по приглашению Репина, почти всегда останавливался у него на квартире. Репин считал его своим человеком и охотно делился с ним мыслями о любимом искусстве, писал ему и о своих творческих замыслах, и о прочитанных книгах, и даже о семейных делах.
    Репин написал портреты целой плеяды ученых: Пирогова, Сеченова, Бехтерева, Тарханова. Среди них и портреты его прославленных современников — великого русского химика Менделеева и великого советского физиолога Павлова.
    Репину позировали русский писатель Тургенев и советская писательница Лариса Рейснер. Он написал портреты Льва Толстого, Писемского, Гаршина, Лескова, Аксакова, Горького, Леонида Андреева, Короленко, Чуковского, Маяковского.
    На многих холстах запечатлены портреты великих композиторов — Мусоргского и депутата Ленсовета Глазунова. Репинской кисти принадлежат изображения Бородина, Римского-Корсакова, Лядова, Кюи, А. Рубинштейна.
    Он писал своих собратьев по искусству — главу передвижников Крамского и советского художника Сварога. Наряду с портретами Сурикова, Куинджи, Шишкина, Ге, Васнецова, Серова мы видим на холсте большого друга музыкантов и художников критика В. В. Стасова и знаменитого русского собирателя картин П. М. Третьякова.
    Знаменательно, что большинство портретируемых были личными друзьями Репина, и его эпистолярное наследие насчитывает свыше 10 тысяч писем.
    Дружили два больших художника — Репин и Суриков. Репин был старше на четыре года. Особенно подружились художники в Москве. Дружить — это значит радоваться удаче друга, печалиться провалу, стремиться предупредить ошибку. Дружить — это быть рядом, когда другу плохо, отдать ему свой мозг, сердце, душу, чтобы лучше получилась его картина. Дружить — это искренне, без кривляния и лицемерия сказать другу правду о его работе, не щадя, не прячась за жалость.
    Такой была дружба Репина и Сурикова.
    В общении с Суриковым Репин много понял, в том числе и то, что художники должны быть не «первыми» или «вторыми», а разными, и притом каждый самим собой, прекрасным своей неповторимостью.

    ОтветитьУдалить
  2. Во время экскурсии экскурсовод рассказал нам многое из биографии Ильи Ефимовича Репина.
    Я узнал, что он родился в городе Чугуеве в 1844 году. Чтобы зарабатывать на жизнь, он расписывал стены церквей. В Петербурге художник жил вначале в маленькой квартирке. Художники перед тем, как поступить в Акалемию художеств, должны были нарисовать картину. Тогда темой была «Воскрешение дочери Иаира». И Репин, вспомнив, как у него умерла сестра, блестяще написал картину. Увидя бурлаков на Неве, художник вместе с другом решил отправиться на Волгу. Так появится "Бурлаки на волге".
    В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета». Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Вскоре после того как Репин обосновался в Пенатах, он стал профессором и руководителем художественной мастерской в Академии художеств, а с 1898 года — ректором Академии.
    Эти многочисленные обязанности и заставили Репина искать дом в окрестностях Санкт-Петербурга: с одной стороны, из Куоккалы, сейчас это место называется Репино, было удобно добираться до города, с другой — место на берегу Финского залива было достаточно уединённым, и Репин мог работать спокойно и без помех. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. В доме два этажа, и на первом из них находится скульптурная мастерская, а также жилые комнаты: кабинет хозяина, гостиная и столовая.
    В доме на знаменитых «репинских средах» бывали Максим Горький, Корней Чуковский, сюда приходили Маяковский, Есенин, Леонид Андреев, Давид Бурлюк, Короленко, Куприн, народоволец Морозов, композиторы Лядов, Глазунов и многие другие. Репин прожил в усадьбе 30 лет, здесь он умер и здесь же был похоронен.

    ОтветитьУдалить
  3. Исторические события во времена Репина:
    1904 - 1905- Русско - Японская война
    1905- Первая русская революция
    1914- начало первой мировой войны
    1917- Февральская революция
    1917- Октябрьская революция
    1918 - 1920- Гражданская война
    двадцатые годы- Новая экономическая политика
    1924- Смерть Ленина
    1929- Колликтивизация (год великого перелома)
    тридцатые годы- Голод

    ОтветитьУдалить