Блог Н. А. Шининой - учителя русского языка и литературы, а также классного руководителя 6а класса ГБОУшколы № 3 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. Блог создан для учащихся, родителей и педагогов ГБОУшколы № 3 и других школ
На уроках литературы мы читали произведения А. С. Пушкина "Полтава", "Медный всадник." Пётр Первый - любимый герой А .С. Пушкина. Ребята, вам нужно написать, какие памятники есть в нашем городе.
Стахин Олег 7А 1. Памятник Петру Первому на Адмиралтейской набережной - "Царь-плотник". Работа скульптор Л.А. Бернштам, установленная на Адмиралтейской набережной в 1996 г. Это копия памятника Петру I, установленного в 1911 г. в Голландии. 2. Памятник Петру I в Петропавловской крепости. Бронзовая скульптура Петра I, являющаяся современной интерпретацией знаменитой «Восковой персоны» (1725, ск. Б. Растрелли), — работа американского художника русского происхождения М.М. Шемякина.
Медный всадник Памятник Петру I "Медный всадник" воздвигнут по приказу Екатерины II в 1782 году по модели скульптора Э. Фальконе. Скульптора рекомендовал Дени Дидро. Скульптор приехал в Санкт-Петербург в 1766 году в сопровождении своей талантливой ученицы Мари-Анн Колло. Именно она выполнила голову Петра для этого памятника, отразив все своеобразие и сложность характера императора. Фальконе постоянно подчеркивал равноправное участие своей ученицы в работе.
Памятник Петру I в Петропавловской крепости В 1991 году во внутреннем дворе Петропавловской крепости перед зданием бывшей гауптвахты был установлен незаурядный, вызывающий разные оценки, памятник Петру I.
Бронзовый памятник был выполнен известным ленинградским художником и скульптором Михаилом Шемякиным и подарен городу накануне возвращения ему его исторического имени – Санкт-Петербург. В работе над монументом использовалась пожизненная маска Петра I, исполненная скульптором Бартоломео Карло Растрелли в 1719 году. Петр, сидящий в большом бронзовом кресле с подлокотниками, выглядит непривычно и даже загадочно. В сравнении с другими памятниками Петру Великому в Петербурге, облик императора, исполненный Шемякиным, вызвал весьма ожесточенные разногласия и споры. Исходя из произведений Б.К. Растрелли, Михаил Шемякин создал сложный, противоречивый образ, далекий от прототипов и заставляющий задуматься о трагической истории города и страны. Уже несколько раз предлагалось перенести этот памятник, вызывающий неоднозначные оценки у петербуржцев, из Петропавловской крепости в пригород Петербурга или во внутренний двор Зимнего дворца. Тем не менее, монумент уже простоял на своем месте более десяти лет и за это время стал более привычным для горожан.
Примечательно, что позади памятника в земле лежат остатки первых деревоземляных укреплений Нарышкина бастиона. В облике скульптурной композиции выражено Шемякинское понимание личности Петра. В его чертах подчеркивается жизненность, неофициальность, психологичность, метафизическая обнаженность. Высокую оценку памятнику Петру I в Петропавловской крепости дали такие известные личности, как почетный гражданин Санкт-Петербурга Дмитрий Лихачев, выдающиеся скульпторы Михаил Аникушин и Эрнст Неизвестный, профессор археологии Глеб Лебедев и многие другие. На боковой плоскости постамента имеется авторская надпись: «Основателю Великого Града Российского императору Петру Первому от Итальянского скульптора Карло Растрелли и от Русского художника Михаила Шемякина. 1991 год. Отлита в Америке».
Уникальный памятник, слава о котором распространилась уже по всему миру, за время своего существования превратился в своеобразную диковинку для иностранцев и гостей города. Несмотря на сравнительно небольшой «возраст» памятника вокруг него уже появились городские традиции: петербуржцы и гости города часто касаются бронзовых рук и ног Петра – на счастье. К монументу приходят и молодожены, чтобы возложить цветы его подножию.
Медный всадник Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями: с запада расположены здания Сената и Синода, с востока – Адмиралтейство, с юга – Исаакиевский собор.
Напротив Сампсониевского собора стоит памятник Петру I. Надпись на обратной стороне его гранитного постамента гласит: «Памятник Петру I. Скульптор М.Антокольский. Сооружен потомками фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, сподвижника Петра Велткого в память 200-летия победы над шведами под Полтавой. 27 июня 1909 г.»
Памятник Петру I З.К. Церетели
В марте 2005 года гостей и посетителей персональной выставки скульптора З.К.Церетели на ступенях Манежа встречал Петр I. Естественно, не лично он, а его бронзовая статуя высотой под 6 метров. По окончании выставки скульптор решил подарить ее Санкт-Петербургу. И уже на следующий год, 25 сентября 2006, в городе был открыт еще один памятник Петру I. Место для него выбрали на Васильевском острове, на площади перед гостиницей «Прибалтийская».
В 1716 году скульптору Карло Бартоломео Растрелли поручили создание памятника Петру I. Но при жизни императора осуществить задуманное не удалось. Только в 1744, незадолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой. Отливку памятника осуществил в 1747 году его сын — Франческо Бартоломео. Однако обстоятельства сложились таким образом, что скульптор был отстранен от дел взошедшей на престол императрицой Екатериной II, вследствие чего памятник так и не был установлен и отправлен на хранение на склад Канцелярии строений. В 1800 году император Павел I приказал установить памятник перед своей новой резиденцией — Михайловским замком. Он же приказал сделать на постаменте надпись «Прадеду Правнук». Петр I изображен в виде римского императора, увенчанного лавровым венком победителя, сидящим на мощном коне и сжимающим в правой руке жезл полководства. Скульптурная группа установлена на высоком мраморном постаменте работы архитектора Ф.И. Волкова. На постаменте, кроме доски с надписью «Прадеду Правнук 1800″, установлены два бронзовых барельефа на темы сражений Северной войны — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте». Барельефы выполнены группой скульпторов под руководством М.И. Козловского.
Памятник Петру I, названный Пушкиным «Медным всадником», исключителен по своему значению не только для Петербурга — он является официальным символом города, — но и для всей российской культуры.
Это первый скульптурный монумент России, торжественно открытый 7 августа 1782 года. Гениальная пластика, композиционное совершенство, символичность местоположения памятника, драматическая история его создания уже больше двух веков вдохновляют художников и поэтов на новые творения. Первое место среди них занимает «петербургская повесть» А.С. Пушкина, по которой мы называем памятник. «Медному всаднику» посвящены строки Ф.М. Достоевского, А. Белого, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, В.В. Маяковского, рисунки А.Н. Бенуа, живопись В.И. Сурикова и множество других произведений искусства. Этот памятник — одна из ключевых тем «петербургского мифа».
Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову Петра лепила его ученица , Мари-Анна Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством мастера Емельяна Хайлова и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Ю. М. Фельтен.
Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось, и тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург».
Подходящий камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым, поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшем об этой глыбе и имевшем намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашедшем для этого нужного инструмента. Об этом он сообщил капитану Ласкари, руководителю поисковых работ в этом проекте.
История создания и установки этого памятника сама по себе очень интересна. И протянулясь по времени едва ли не на весь XVIII век. В 1716 году приглашенный в Россию итальянский скульптор Карло Бартоломео Растрелли получил распоряжение на создание конного памятника Петру I. Уже в первых эскизах выработалась главная идея памятника — в образе римского императора с лавровым венком на голове, держа в правой руке жезл полководца, император восседает на могучем коне. В дальнейшем проект несколько раз детально дорабатывался, в том числе и по замечаниям самого Петра I. Но закончить при жизни императора памятник не удалось. В 1744 году, не задолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой. Отливку памятника в 1747 году осуществил его сын — Франческо Бартоломео. Образ Петра I очень выразителен, черты лица жесткие и решительные.
Однако, обстоятельства сложились так, что работу над памятником не удалось завершить. Сперва императрица Елизавета Петровна из-за отсутствия денег приказала прекратить все работы. Затем новой императрице, Екатерине II, не понравилась сама идея и её воплощение. Она заказала новый конный памятник, в результате чего в 1782 году и появился на свет знаменитый «Медный всадник». А памятник Растрелли долгие десятилетия хранился на складе Канцелярии строений.
Только в 1800 году по приказу пришедшего к власти Павла I перед его новой резиденцией, Михайловским замком, наконец-то был установлен этот памятник.
Стахин Олег 7А
ОтветитьУдалить1. Памятник Петру Первому на Адмиралтейской набережной - "Царь-плотник".
Работа скульптор Л.А. Бернштам, установленная на Адмиралтейской набережной в 1996 г. Это копия памятника Петру I, установленного в 1911 г. в Голландии.
2. Памятник Петру I в Петропавловской крепости.
Бронзовая скульптура Петра I, являющаяся современной интерпретацией знаменитой «Восковой персоны» (1725, ск. Б. Растрелли), — работа американского художника русского происхождения М.М. Шемякина.
Медный всадник
ОтветитьУдалитьПамятник Петру I "Медный всадник" воздвигнут по приказу Екатерины II в 1782 году по модели скульптора Э. Фальконе. Скульптора рекомендовал Дени Дидро. Скульптор приехал в Санкт-Петербург в 1766 году в сопровождении своей талантливой ученицы Мари-Анн Колло. Именно она выполнила голову Петра для этого памятника, отразив все своеобразие и сложность характера императора. Фальконе постоянно подчеркивал равноправное участие своей ученицы в работе.
Памятник Петру I в Петропавловской крепости
В 1991 году во внутреннем дворе Петропавловской крепости перед зданием бывшей гауптвахты был установлен незаурядный, вызывающий разные оценки, памятник Петру I.
Бронзовый памятник был выполнен известным ленинградским художником и скульптором Михаилом Шемякиным и подарен городу накануне возвращения ему его исторического имени – Санкт-Петербург. В работе над монументом использовалась пожизненная маска Петра I, исполненная скульптором Бартоломео Карло Растрелли в 1719 году. Петр, сидящий в большом бронзовом кресле с подлокотниками, выглядит непривычно и даже загадочно. В сравнении с другими памятниками Петру Великому в Петербурге, облик императора, исполненный Шемякиным, вызвал весьма ожесточенные разногласия и споры. Исходя из произведений Б.К. Растрелли, Михаил Шемякин создал сложный, противоречивый образ, далекий от прототипов и заставляющий задуматься о трагической истории города и страны. Уже несколько раз предлагалось перенести этот памятник, вызывающий неоднозначные оценки у петербуржцев, из Петропавловской крепости в пригород Петербурга или во внутренний двор Зимнего дворца. Тем не менее, монумент уже простоял на своем месте более десяти лет и за это время стал более привычным для горожан.
Примечательно, что позади памятника в земле лежат остатки первых деревоземляных укреплений Нарышкина бастиона. В облике скульптурной композиции выражено Шемякинское понимание личности Петра. В его чертах подчеркивается жизненность, неофициальность, психологичность, метафизическая обнаженность. Высокую оценку памятнику Петру I в Петропавловской крепости дали такие известные личности, как почетный гражданин Санкт-Петербурга Дмитрий Лихачев, выдающиеся скульпторы Михаил Аникушин и Эрнст Неизвестный, профессор археологии Глеб Лебедев и многие другие. На боковой плоскости постамента имеется авторская надпись: «Основателю Великого Града Российского императору Петру Первому от Итальянского скульптора Карло Растрелли и от Русского художника Михаила Шемякина. 1991 год. Отлита в Америке».
Уникальный памятник, слава о котором распространилась уже по всему миру, за время своего существования превратился в своеобразную диковинку для иностранцев и гостей города. Несмотря на сравнительно небольшой «возраст» памятника вокруг него уже появились городские традиции: петербуржцы и гости города часто касаются бронзовых рук и ног Петра – на счастье. К монументу приходят и молодожены, чтобы возложить цветы его подножию.
Спасибо,ребята.Вы настоящие петербуржцы.
ОтветитьУдалитьМедный всадник
ОтветитьУдалитьМедный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями: с запада расположены здания Сената и Синода, с востока – Адмиралтейство, с юга – Исаакиевский собор.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПамятник Петру I у Сампсониевского собора
ОтветитьУдалитьНапротив Сампсониевского собора стоит памятник Петру I. Надпись на обратной стороне его гранитного постамента гласит: «Памятник Петру I. Скульптор М.Антокольский. Сооружен потомками фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, сподвижника Петра Велткого в память 200-летия победы над шведами под Полтавой. 27 июня 1909 г.»
Памятник Петру I З.К. Церетели
В марте 2005 года гостей и посетителей персональной выставки скульптора З.К.Церетели на ступенях Манежа встречал Петр I. Естественно, не лично он, а его бронзовая статуя высотой под 6 метров. По окончании выставки скульптор решил подарить ее Санкт-Петербургу. И уже на следующий год, 25 сентября 2006, в городе был открыт еще один памятник Петру I. Место для него выбрали на Васильевском острове, на площади перед гостиницей «Прибалтийская».
Ян
Спасибо,Ян.Ты молодец.
ОтветитьУдалитьВ 1716 году скульптору Карло Бартоломео Растрелли поручили создание памятника Петру I. Но при жизни императора осуществить задуманное не удалось. Только в 1744, незадолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой. Отливку памятника осуществил в 1747 году его сын — Франческо Бартоломео. Однако обстоятельства сложились таким образом, что скульптор был отстранен от дел взошедшей на престол императрицой Екатериной II, вследствие чего памятник так и не был установлен и отправлен на хранение на склад Канцелярии строений.
ОтветитьУдалитьВ 1800 году император Павел I приказал установить памятник перед своей новой резиденцией — Михайловским замком. Он же приказал сделать на постаменте надпись «Прадеду Правнук». Петр I изображен в виде римского императора, увенчанного лавровым венком победителя, сидящим на мощном коне и сжимающим в правой руке жезл полководства. Скульптурная группа установлена на высоком мраморном постаменте работы архитектора Ф.И. Волкова. На постаменте, кроме доски с надписью «Прадеду Правнук 1800″, установлены два бронзовых барельефа на темы сражений Северной войны — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте». Барельефы выполнены группой скульпторов под руководством М.И. Козловского.
Фото: С.К. ИоновФото: С.К. ИоновФото: С.К. Ионов
ОтветитьУдалитьПамятник Петру I, названный Пушкиным «Медным всадником», исключителен по своему значению не только для Петербурга — он является официальным символом города, — но и для всей российской культуры.
Это первый скульптурный монумент России, торжественно открытый 7 августа 1782 года. Гениальная пластика, композиционное совершенство, символичность местоположения памятника, драматическая история его создания уже больше двух веков вдохновляют художников и поэтов на новые творения. Первое место среди них занимает «петербургская повесть» А.С. Пушкина, по которой мы называем памятник. «Медному всаднику» посвящены строки Ф.М. Достоевского, А. Белого, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, В.В. Маяковского, рисунки А.Н. Бенуа, живопись В.И. Сурикова и множество других произведений искусства. Этот памятник — одна из ключевых тем «петербургского мифа».
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМодель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову Петра лепила его ученица , Мари-Анна Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством мастера Емельяна Хайлова и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Ю. М. Фельтен.
ОтветитьУдалитьНайти подходящие камни для монумента сразу не удалось, и тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург».
Подходящий камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым, поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшем об этой глыбе и имевшем намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашедшем для этого нужного инструмента. Об этом он сообщил капитану Ласкари, руководителю поисковых работ в этом проекте.
История создания и установки этого памятника сама по себе очень интересна. И протянулясь по времени едва ли не на весь XVIII век.
ОтветитьУдалитьВ 1716 году приглашенный в Россию итальянский скульптор Карло Бартоломео Растрелли получил распоряжение на создание конного памятника Петру I. Уже в первых эскизах выработалась главная идея памятника — в образе римского императора с лавровым венком на голове, держа в правой руке жезл полководца, император восседает на могучем коне. В дальнейшем проект несколько раз детально дорабатывался, в том числе и по замечаниям самого Петра I. Но закончить при жизни императора памятник не удалось. В 1744 году, не задолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой.
Отливку памятника в 1747 году осуществил его сын — Франческо Бартоломео. Образ Петра I очень выразителен, черты лица жесткие и решительные.
Однако, обстоятельства сложились так, что работу над памятником не удалось завершить. Сперва императрица Елизавета Петровна из-за отсутствия денег приказала прекратить все работы. Затем новой императрице, Екатерине II, не понравилась сама идея и её воплощение. Она заказала новый конный памятник, в результате чего в 1782 году и появился на свет знаменитый «Медный всадник». А памятник Растрелли долгие десятилетия хранился на складе Канцелярии строений.
Только в 1800 году по приказу пришедшего к власти Павла I перед его новой резиденцией, Михайловским замком, наконец-то был установлен этот памятник.
Читать дальше…